?

Log in

No account? Create an account

Печальный странник

Что вижу- о том и пою!

Previous Entry Share Next Entry
Он возвращается!
holera_ham
6 декабря 2013 г. Генеральным директором Госкорпорации «Росатом» было принято решение о восстановлении и дооснащении единственного в мире ледокольно-транспортного лихтеровоза-контейнеровоза с атомной энергоустановкой «Севморпуть» В рамках решения предусматривается создание на базе судна плавучей лаборатории для проведения научно-исследовательских работ, а также для ресурсного обеспечения Арктической зоны Российской Федерации. Заказчиком работ по созданию плавучей лаборатории был определен ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» [Российский федеральный ядерный центр, Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (г. Саров)], с которым 8 апреля 2011 г. госкорпорация заключила соответствующий государственный контракт за номером Н.2з.11.41.11.2154, предметом которого является выполнение опытно-конструкторской работы «Создание лаборатории плавучей (ЛП)». Основным источником финансирования ОКР являются средства Федерального бюджета Российской Федерации. В свою очередь Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот») определено ответственной организацией за эксплуатацию судна и будет являться руководителем технического перевооружения и дооснащения судна для создания на его основе плавучей лаборатории.


f_czAwOS5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMTAvMTQxMC9jYy82MTk1Y2ZhODQyNDIuanBn

Атомный лихтеровоз "Севморпуть" проекта 10081 в плавучем доке ПД-50 ОАО "82 Судоремонтный завод". Росляково (Североморск), 07.10.2014 (с) d-tatarinov / sdelanounas.ru



Разработка конструкторской документации дооснащения судна ведется Крыловским государственным научным центром (69,9 млн.руб). Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им. И.И.Африкантова выполняет работы по продлению срока эксплуатации реакторной установки до 150 тысяч часов (по некоторым данным в марте 2007 года судно было выведено в отстой в том числе и в связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки свыше 100 тысяч часов) и срока службы до 35 лет – до конца 2023г. (18 млн.руб). Дочернее общество Кировского завода - завод «Киров-Энергомаш» осущесвтляет авторский надзор и техническое руководство за освидетельствованием и продлению срока службы редуктора главного турбозубчатого агрегата ГТЗА-684 (1 млн.руб.), предыдущие освидетельствования редуктора без разборки проводились в 1996 и 2001 гг. Основной объем судоремонтных работ выполняется в плавучем доке ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. тонн, принадлежащем 82-му судоремонтному заводу. При доковании судна выполнены демонтаж, дефектация и ремонт валопровода, рулевого устройства, донно-забортной арматуры, были заменены протекторы в ледовых ящиках и балластных цистернах, очищены балластные цистерны. Кроме того, субподрядчиками проводится освидетельствование и ремонт системы автоматики судовой котельной установки КВГ-5, комплексной системы управления техническими средствами «Север-81», систем управления «Шквал», «Альмак-81», «Муссон-81», «Шуга-А», «Двина-81», «Бриз-81», «Таймыр-81», «ИВК-АЛВ», системы управления и защиты «Марс», пожарной сигнализации, средств радиационного контроля СРК-03 и ионизационных камер, а также большой объем электромонтажных работ. Общая стоимость запланированных работ превышает 460 млн.руб.

В ходе дооснащения предполагается заменить часть оборудования и инженерных комплексов. Планируется смонтировать два дополнительных крана, заменить установку обработки сточных вод, смонтировать новые элементы трубопроводной арматуры и насосного оборудования. Должны быть заменены два резервных дизель-генератора на новые мощностью 1000 кВт, поставщиком их определено ЗАО «МТ-Групп». На судне будет установлена новая радиолокационная станция. Суммарная стоимость нового оборудования порядка 57 млн.руб. Еще порядка 6 млн.руб. будет затрачено на совершение регистрационно-разррешительных действий в органах власти на эксплуатацию ядерной установки и освидетельствование судна.