?

Log in

No account? Create an account

Печальный странник

Что вижу- о том и пою!

Previous Entry Share Next Entry
Пока вонючий укроп скачет на майдане
holera_ham
КАМАЗ
© kamaz.ru
04.06.2015 14:36

Первый беспилотный КАМАЗ готов к испытаниям

На серийный КАМАЗ-5350 специалисты установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля.

Уже на следующей неделе на трассе закрытого полигона
в подмосковном Ногинске начнутся испытания первого беспилотного
грузового автомобиля «КАМАЗ».
Беспилотник создан и произведён совместными усилиями ОАО «КАМАЗ»,
ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

Монтаж оборудования на первом беспилотном КАМАЗе завершился
в начале мая в научно-техническом центре «КАМАЗа» (НТЦ), передаёт корреспондент BaltNews.eeв четверг, 4 июня.

Известно, что на серийный КАМАЗ-5350 специалисты установили
компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного
движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор,
испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта),
видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный
пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно
будет управлять автомобилем. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошёл предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех
систем. Как недавно заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин,
серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года.

Деталями предстоящих испытаний поделился главный конструктор по
инновационным продуктам НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
«В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля:
беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ»,
 — рассказал он. — Второй, стандартный грузовик потребуется для
 имитации движения в колонне и других режимов».

Специалисты компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies
приступили к настройке и обучению автомобиля разным режимам движения.
В планах испытаний – порядка десяти вариантов движения, среди которых
режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту,
движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного
движения автомобиля по информации получаемой только с видеокамер и
сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Испытания должны
показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система
распознавания
объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы
довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний, разумеется,
водитель в машине будет, для подстраховки.

Напомним, работа по проекту «Авторобот» ведётся в трёх направлениях:
SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое — создание умных помощников
для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль
в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot –
создание машин с дистанционным управлением. Третья система,
RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме
Автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое
время от управления грузовым автомобилем. Ожидается, что на дорогах
общего пользования такие беспилотники могут появиться в 2025-27 годах.