?

Log in

No account? Create an account

Печальный странник

Что вижу- о том и пою!

Previous Entry Share Next Entry
Когда цель подсвечивают осветительным снарядом...
holera_ham
... можно считать, что она уничтожена! (с) Ст. преподаватель артиллерийско-стрелковой подготовки подполковник Коломиец.



Два самолета Ту-214Р (также упоминаются как «изделия 411», опытно-конструкторская работа «Фракция») строились по контракту министерства обороны с «Туполевым» и КАПО (прежнее название КАЗа) от 29 ноября 2002 года. Машина создана на базе пассажирского Ту-214. Это самолет комплексной радиотехнической и оптической разведки, что видно по многочисленным антенным «нашлепкам» (головной разработчик бортового разведывательного комплекса — концерн радиостроения «Вега»).

Предположительно, Ту-214Р — замена разведчику Ил-20М (военный вариант гражданского Ил-18), который предназначен для вскрытия радиолокационных средств и средств связи противника, перехвата сигналов средств управления и связи, ведения радиолокационной и оптической разведки наземных объектов. С 60-х годов Ил-20 был одним из наиболее секретных советских самолетов. Оно и понятно, ведь его назначение — комплексная разведка приграничной полосы без пересечения государственной границы. Создание Ил-20 было ответом на американские разработки. После того как 1 мая 1960 года над Свердловском был сбит американский высотный разведчик U-2, в США решили добывать информацию иным путем — при помощи самолетов, способных получать разведданные, не вторгаясь на территорию других стран. Так, на базе пассажирского Boeing 707-320 создали «шпион» RC-135. Противодействовать RC-135 было сложно, ведь формально он не нарушал границ.

ПЕРЕХВАТ НАД ЯПОНСКИМ МОРЕМ

А в декабре 2012 года большой пиар самолету устроили японцы. Истребители ВВС сил самообороны этой страны были подняты на перехват воздушного судна, летевшего над Японским морем. Пилоты перехватчиков увидели борт с регистрационным номером RA-64511, другие опознавательные знаки отсутствовали. По данным министерства обороны Японии, нарушителем спокойствия оказался новый российский самолет-разведчик Ту-214Р. Это было его первое появление «на публике», и информация о разведчике была растиражирована многими иностранными СМИ.

ПОХОДЫ «ЗА УГОЛ»

Полет над Японским морем, скорее всего, проводился в рамках программы испытаний комплекса бортового оборудования. По всей видимости, с чем-то подобным мы имеем дело и в случае с Украиной. «Самые хорошие испытания — проверка в реальных условиях, — рассказал «БИЗНЕС Online» директор центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. — Нас интересует ситуация на Украине. Поэтому если в процессе испытательных полетов борт еще и ведет разведку, это надо только приветствовать».

«Абсолютно точно — текущая разведывательная работа, — уверен главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Мы регулярно летаем вдоль границ с прибалтийскими республиками, вокруг Японских островов, вдоль границ с некоторыми другими нашими соседями на Дальнем Востоке. Это плановые полеты, которые обязана совершать разведывательная авиация». «Ту-214Р изначально у Японских островов летал, забирался между Камчаткой и Аляской — «ходил за угол», как говорят дальники, — напомнил «БИЗНЕС Online» бывший гендиректор КАПО Васил Каюмов, при котором сдавалась первая машина. — Ведь надо понять, как все работает, потому что это самолет очень насыщенный по аппаратуре. Во многом поэтому программа тяжело шла, особенно с изготовителями спецаппаратуры проблемы были. И учтите, что многое зависит и от подготовки ее операторов. На крайней машине — 16 рабочих мест. То есть уровень специалистов соответствующим должен быть». «По оборудованию это наш самый совершенный разведчик», — уточнил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Мураховский.

Предположительно, на КАЗе должны быть построены и другие Ту-214Р, об этом «БИЗНЕС Online» рассказывал президент ассоциации предприятий и предпринимателей РТ Александр Лаврентьев: «Это сложнейшая машина! И я понимаю, что она будет тиражирована, поскольку по показанным на испытаниях результатам превзошла предъявленные к ней требования». «Думаю, хорошо бы самолетов 30 таких иметь, — говорит Коротченко. — Но будет ли столько? Наверное, нет. Но можно рассчитывать на то, что будет заказана хотя бы средняя по объему серия. Такие машины нужны, поскольку именно на данных разведки основываются многие важные решения».
____________________________________________________________
Скорей бы уже...