?

Log in

No account? Create an account

Печальный странник

Что вижу- о том и пою!

Previous Entry Share Next Entry
Возвращение Русского Лайнера Мечты
holera_ham

Ошельмованный иностранными конкурентами наш «лайнер мечты» Ил-96 готов вернуться на конвейер. 9 июля 1990 года он, с нетерпением ожидавшийся «Аэрофлотом», впервые поднялся в небо. Но когда уже был готов к эксплуатации, российские авиаперевозчики выбрали иностранные самолеты – во многом из-за наших подкупных чиновников. Тем не менее у новых модификаций Ил-96 есть шанс доказать свою состоятельность на нынешнем авиарынке.

Дальний, широкофюзеляжный, недорогой

Планы создания Ил-96 появились в конце 70-х. На тот момент у нас был лайнер экстра-класса – широкофюзеляжный Ил-86, вмещавший до 350 пассажиров. Однако он был среднемагистральным, и летать на дальние расстояния приходилось на морально устаревавшем Ил-62.

От новой машины потребовали дальности не менее 9000 километров. И в 1988 опытный образец впервые поднялся в воздух. Через два года начались испытания первого серийного Ил-96-300. А спустя три года самолет был сертифицирован и выпущен на дальние трассы, связав Москву с городами Азии и обеих Америк. За создание лайнера, способного конкурировать с Боингом и Аэрбасом, коллективу разработчиков была присвоена Государственная премия.

Однако реальной конкуренции не получилось. Ил-96 буквально «съели» американские лоббисты и наши чиновники на их подсосе. В результате Воронежский авиационный завод выпустил лишь 28 таких самолетов. Бо́льшая их часть эксплуатируется в «президентском» авиаотряде, несколько штук продано на Кубу.

На первых порах Ил-96 поступали в «Аэрофлот», но очень скоро их задвинули на задний план, начав массовые закупки Boeing-767. К той же стратегии перешли и остальные наши авиаперевозчики. Объяснения у них были такими: эксплуатация «американцев» дешевле на 25%. Сумма складывалась из расхода топлива, из численности экипажа (на Иле один лишний человек), из стоимости технического обслуживания. И даже притянули сюда за уши бо́льшую безопасность «Боинга», что в действительности ровно наоборот. Во время испытательных полетов Ил-96 нормально садились аж с четырьмя отключенными двигателями. «Боинг» на такое не способен.

Наш Ил в два раза дешевле «Боинга» – 90 млн. против 180 млн. долл. Первые десять лет эксплуатации дает огромный плюс его заказчикам. А дальше – надо разбираться с той ремонтной базой, которая сейчас настроена преимущественно на зарубежные модели.

Подковерные игры «Боинга»

Незадавшуюся судьбу Ил-96 вполне можно было выправить. В начале перестройки всерьез обсуждался вопрос о создании совместного дальнемагистрального советско-американского лайнера. А в 1993 году обрисовался круг участников данного консорциума. ОКБ Ильюшина предоставляет планер Ил-96, на который компания Pratt & Whitney навешивает двигатели, а компания Rockwell Collins устанавливает пилотажно-навигационное оборудование.

Проект был одобрен на самом верху. Были намечены источники финансирования. Опытный образец совместного лайнера выставили на авиасалоне, где он вызвал большой интерес компаний-перевозчиков. Финансирование должно было начаться по отмашке Конгресса США.

Но ее не последовало. Как в тот период российское руководство ни заискивало перед США, но мощное лобби «Боинга» смогло отстоять свои интересы, ссылаясь на совершенно анекдотичную «угрозу Кремля».

В результате проект заморозился. А добила его уже сама Россия, когда в 1998 году у нас разразился дефолт.

Глубокая модернизация

Новый шанс у этой прекрасной машины появился год назад. И он, хочется верить, будет реализован. Но возрожденный Ил-96 окажется уже не гражданской, а военной машиной.

В конце прошлого столетия ОКБ Ильюшина выпустило самолет Ил-96-400 – новую модификацию пассажирского лайнера, вмещающего уже не 300, а 435 пассажиров. В ограниченном количестве его намерена приобрести Куба. На базе «четырехсотого» совсем скоро появится транспортный Ил-96-400Т. Он имеет двойное назначение: может использоваться как в гражданской авиации, так и в военной.

Но более всего Минобороны заинтересовалось модификацией Ил-96-400ТЗ. Это топливозаправщик, который за 10 лет должен заменить Ил-78М.

Главное преимущество нового самолета – грузоподъемность и дальность. Ил-96-400ТЗ способен доставлять 65 тонн топлива на расстояние в 3500 км. В то время как Ил-78М-90 переносит до 40 тонн авиационного керосина на расстояние в 3000 км.

Сейчас наше Минобороны нацелилось на 30 топливозаправщиков, госзаказ уже оформлен. Возможно, новой машиной заинтересуются в других армиях. Например, в индийской. Кстати Ил-96-400ТЗ легко трансформируется в обычный транспортный самолет с грузоподъемностью в 92 тонны.

В Минобороны также есть планы приобретения до 2024 года еще и 14-и пассажирских Ил-96-300.
➡ Источник:http://www.publizist.ru/blogs/107563/9895/96



  • 1
Для военных приложений - как топливозаправщик и прочее он ничего. А как большегрузный скотовоз - это антиквариат. Жрет как не в себя и кофициент технической готовности по нынешним меркам никакой.

Наше все - это МС-21. Если под него развернут инфраструктуру, конечно же.

Я на таких 2 раза летал :d 90-х в Штаты и в 2000-х в Тукрцию. Колосс.... Особенно центральный трап впечатляет.

(Deleted comment)

Украинець детектид?

Отключить

  • 1