И жалкие, ржавые, убогие вагоны метро зловещего Мордора.

Новым вагонам нет равных в мире в части безопасности и надежности.
Вместительность вагона в "Москве" в среднем на 15% больше, в одном составе смогут уехать более двух с половиной тысяч пассажиров.

Кузов вагона сделан из нержавеющей стали, он долговечный и его можно использовать на открытых участках.
Здесь можно свободно ходить по всему составу, что не только даёт возможность равномерно заполнять поезд, но и уменьшит риск травматизма при падении между вагонами. Да и воздух от кондиционеров "гуляет" более свободно, дышать станет легче.
Также установлены новые системы отопления и регулировки давления в салоне. Кроме того, специальные лампы обеззараживают воздух ультрафиолетовыми лучами.
Колеса вагона оснастили шумопоглотителями, поэтому ход стал более плавным и бесшумным. Здесь появились многофункциональные зоны, станет удобнее ездить с крупным багажом и детскими колясками.
Отдельно про поручни. Их стало на треть больше и они стали тёплыми в буквальном смысле этого слова.
Чтобы не было скучно пассажирам, у которых нет гаджета или книги, кругом будут установлены видеоэкраны с трансляцией городских событий. И это ещё не всё. Специально для иностранных гостей столицы вся информация дублируется на английский язык.
Ещё одна фича: светодиодные светильники с изменяющейся температурой будут регулировать насыщенность света. И благодаря новым лампам энергопотребление снизили на половину, при этом срок эксплуатации вырос почти в два раза.
Вернусь к безопасности. Теперь тут будет внешнее и внутреннее видеонаблюдение, фиксирующее не только того, кто обратился к машинисту, но и обстановку вокруг него. К тому же изображение тут же передаётся в ситуационный центр метрополитена.
Тут же тут есть новейшая система обнаружения и тушения пожара с зонами контроля. Всего их семь, причем впервые одна из них в салоне, плюс мониторинг возгорания в зонах с высоковольтным оборудованием.
Немного грузану вас IT-шными терминами. В поезде для связи применили очень стабильный интерфейс CAN –Control Area Network, который объединил в сеть все датчики и другие "умные" устройства. Все данные стекаются на консоль машиниста.
Вообще, кабина машиниста нового поезда теперь напоминает кабину суперсовременного лайнера, тут даже есть средства контроля бдительности и системы интеллектуальной поддержки.