Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Теория украиньства. Вынесено из комментариев

Дело не в инфраструктуре. При желании и труде, достаточный уровень комфорта создается "прим-техом". Тем паче, что зная о вещи - есть два пути - имитировать (карго-культ) или создать на имеющейся элементно-инструментальной базе. Придется, правда, потрудится, как те танкисты, после доброй феи.

Клановость на Руси была цеховой. Нет, кузнец мог отдать дочку за ткача, это не были замкнутые сообщества. Но низовая, внутри общества, идентификация "свой-чужой" проходила не по семейному или территориальному признаку, а по профессиональному. Это вынуждало к широкой интеграции. между кланами. Причем, это было не только в городах, но и по деревням. Мои предки из Митрово, Нихаво и Архангельского. Митрово жило берестяным промыслом. Лапти, корзинки лыковые, утварь, и просто береста и лыко. А Нихаве и Архангельском плели корзины ивовые, кожурные и обдирные, и заготавливали лозу. Дед еще умел иву мочить. А сыновья по ВУС спецназовец и танкист, по ГС - слесарь и сварщик, уже не знали, чего и сколько класть в рассол. А кузнецы были в Редкино и в Завидово, у чугунки. Там же, в Завидово стояли крупорушка и мельница, уже механические.
Без интеграции русские деревни не могли существовать. Для наказания асоциальных были выселки, загоняевки и заверняевки. Выселок - это отдельный земельный надел, так далеко, что проще построит дом там, чем ходить на него из деревни. Крайняя форма наказания. Загоняевка - в меньшей степени. Это участок на дороге, перпендикулярно основной деревне, по которому гнали скот на выпас. Сады, конечно, цвели. Но и запашок-с. Заверняевка - это то же самое, но по дороге к кладбищу, или другому объекту. То есть - в праздник - под окнами гомон, а основной гульбеж - все на главной улице.

Украинское село - это замкнутая конгломерация, окруженная хуторами и необходимым "обчественным неудобием", типа мельников и прочих. Свой кузнец, свой знахарь и повитуха, свой сапожник, свой шинок, свои виселы парубки - аналог ДНД, но без формального закона. Замкнутое, автономное сообщество, пронизанное семейными и родственными связями, включая институт крестничества. Оно же кумовство. Так вот, если на Руси житель выселка, хоть и сволочь, был равноправным членом общины, то на хуторах жили либо асоциальные типы, либо безродное бедное батрачье, не способное получить участок в селе. Чисто теоретически, это более устойчивая структура, чем село российское. При одном условии. Отсутствии масштабирования структуры.
Деревеньки Кимры и Палеха стали промышленными городами, заточенными под сапоги и роспись. Профильными моногородами, да. Уязвимыми, если на рынок хлынут китайские кеды (и перепрофилировавшиеся полностью на солдатские берцы). Но - даже к такому масштабированию украинское село не способно. Но такое село - это конгломерация, ограниченная в росте ресурсами. Оно не способно вырасти в город или поселок. Не способно к интеграции и специализации. Потому что населяющие его - природно хитры, и понимают, что с интеграцией утратят свою власть, а со специализацией - независимость. Кимры в самой плохой ситуации могут спасти гениальные дизайнер и менеджер. Увеличенное до масштабов города село - обречено. Не в силу деградации инфраструктуры. А в силу того, что для поддержания этой инфраструктуры нужна интеграция и кооперация в масштабах, выходящих за стратагему села, непонятная и чуждая. И - доверие не членам кланово-семейно-кумовой организации (КСКО).
Или - проще.
Украинское село - мононоциональная универсализированная конгрегация - не способна к выживанию в глобальной системе. В отличие от мультинациональной специализированной российской. Потому что российская имеет полутысячелетний опыт кооперации и интеграции. Насаждаемых в украинское село насильно с 1946 по 1989, и изначально чуждых.
И не имеет кадров, способных действовать в иной стратагеме, кроме КСКО
Tags: Мнение
Subscribe

  • Лоча.

    Алосы также пишут Олосы, это лоча (русские). [Живут] за изгородью (имеется в виду «Ивовая изгородь», служившая границей Южной Маньчжурии). Их…

  • Расстрелянный в упор.

    Это ДОТ №3 (так он помечен в местном реестре), или же "ДОТ Лепехина." Назван он так в память о подвиге старшего политрука Подольского АУ Фёдора…

  • О гуманизме времен царь-девицы ЕлисафетЪ

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments