Приготовив все проекты, генерал де Витт поднес их лично Императору, который остался очень доволен всею работою. Рассматривая чертежи, Павел I заметил де Витту, что ни один из чертежей не был подписан генералом де Витт. Тогда последний неустрашимо ответил Императору: «Ваше Величество, я должен был исполнить Ваше приказание — но подписать моего честного имени под таким дурным делом я не могу…»
Павел I страшно вспылил и выгнал от себя де Витта. Тот, конечно, от нравственного потрясения заболел и слег в постель. Можно бы вообразить, в каком состоянии было семейство, когда в полночь прибыль фельд-егерь, который передал генералу де Витт большой конверт. Дрожащею рукою отрывает де Витт конверт и в нем находить грамоту и орден Св. Анны 1 степени.
Этот внезапный переход от страха к радости все-таки отразился на здоровья, и генерал де Витт должен был пролежать в постели еще десять дней. Когда он выздоровел и захотел представиться Государю, Павел назначил ему придти в воскресенье во время парада. Завидев его издали, Павел I взял де Витта под руку и провел его таким образом перед всем фронтом, сказав при этом: «Таковых генералов мне нужно более». Затем Павел I снял шляпу и дружески поклонился де Витту. После этого он отличал его своим милостивым обращением.
Григорий де-Воллан