Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

И это тоже "заслуга" коммунистенко...

26 мая 1913 года - Первый полет первого в мире многомоторного самолета "Русский витязь" инженера И.И. Сикорского.


В этот день, на лугу, примыкавшем к Корпусному аэродрому в Петербурге авиатор-конструктор Игорь Сикорский вместе с 4 пассажирами совершил первый полет на первом в мире многомоторном самолете "Русский витязь". Самолет поднялся на высоту около 100 м и полчаса (не при полной силе газа) развил скорость до 100 км/ч, очень хорошо сделал несколько крупных виражей и плавно приземлился. Наблюдавшая за этим публика была в восторге. Этим полетом Сикорский наглядно опровергнул предсказания многих "специалистов" о том, что "Витязь" не будет в состоянии летать. Многие иностранные специалисты в области авиации отказались от идеи построить большой самолет. Однако русский изобретатель наглядно разрушил все их теоретические построения. Это был триумф человеческой изобретательности и победа русского конструктора над многочисленными критиками и злопыхателями.

27 мая "Витязь" совершил ещё один полет. На борту был Сикорский, Янковский и четыре механика. Полеты дали огромный объем информации и хорошую пищу для размышлений.

Молодой инженер создал эту машину в качестве опытного самолёта для дальней разведки. На нём можно было разместить как два, так и четыре мотора. Самолет первоначально назывался "Гранд" или "Большой Балтийский", а после некоторых доработок получил название - "Русский витязь".

Определённую роль в развитии проекта сыграл император. Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок - золотые часы. Положительное мнение монарха защитило самолет от попыток запятнать репутацию этого удивительного проекта. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации - тяжелому самолетостроению.
Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. 2 августа 1913 года самолет установил мировой рекорд продолжительности полёта - 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту. Этот самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все машины, построенные до этого момента, стал основой для нового направления в авиации - тяжелого самолетостроения.

"Русский витязь" стал родоначальником всех последующих тяжелых бомбардировщиков, транспортников, разведчиков и пассажирских авиалайнеров в мире.

В 1914 году изобретатель уже на Русско-балтийском вагоностроительном заводе построил второй свой самолет "Илья Муромец" с 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно. В том же году решением военного министра России было введено в действие положение "Об организации эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец", который по техническим характеристикам не имел себе равных на то время.

В последующие годы Сикорским были созданы вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. Один за другим его изобретения устанавливали мировые рекорды грузоподъемности и скорости, а некоторые модели вообще не знали себе равных многие годы.

Жаль, что после Октябрьского переворота, талантливый конструктор, с 1919-го года, творил уже в Штатах.
Tags: История и современность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment