?

Log in

No account? Create an account

Печальный странник

Что вижу- о том и пою!

Previous Entry Share Next Entry
Красножопый, всегда русофоб
holera_ham


  • 1

Re: Надеюсь, через семь лет...

Ее предки происходили из посадского населения города Осташкова Тверской губернии. Со стороны отца они были резчиками по дереву, со стороны матери - рыбаками и мастерами кузнечного дела. Отец Милицы Васильевны окончил Петербургский технологический институт, получил звание инженера-технолога, работал директором Нежинского ремесленного училища, затем - Технического училища Ростова-на-Дону и далее -ректором Казанского промышленного училища. Работу директора он совмещал с преподаванием химии. Мать Милицы Васильевны, урожденная Северова, закончила Бестужевские курсы.
Милица Васильевна родилась 25(12) февраля 1901 г.* на Черниговщине в старинном центре украинской культуры городе Нежине. Семья жила в большом по тем временам двухэтажном доме, сохранившемся и поныне. Сейчас в нем расположился политехникум, а несколько комнат отведены под музей М.В. Нечкиной. Начальное образование она получила дома, среднее - в Екатерининской женской гимназии Ростова-на-Дону и во 2-й Ксенинской женской гимназии в Казани. Закончила обучение с золотой медалью и званием "домашней наставницы" (по математике). Французским языком Милица Васильевна владела в совершенстве. Много лет спустя, когда Нечкина стала признанным ученым и выступала с докладом во Франции, французы, по рассказам очевидцев, поражались ее "тонкости восприятия языка", умению "разговаривать и острить по-французски".
Революции 1917 г. застали Нечкину вольно-слушателем исторического отделения историко-филологического факультета Казанского университета. Воспитанная в интеллигентской среде, как всегда оппозиционно настроенной к власти, увлеченная идеалами свободы и справедливости, Милица Васильевна поверила в благодетельную роль революционных преобразований. Свое призвание она видела в служении истории. В 1918 г., сдав экзамен на аттестат зрелости за курс мужской гимназии, она стала студенткой Казанского университета. Учеба в университете укрепила ее интерес к гуманитарным предметам (истории, литературе, политической экономии, психологии, которой она специально занималась), формировала навыки научного подхода к историческому материалу.

Edited at 2019-02-12 06:35 pm (UTC)

  • 1