Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Categories:

Об оживших Русских "Адмиралах"

Интервью флотоводца относительно невысокого ранга — командира 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота контр-адмирала Олега Криворога. Это соединение, составляющее основу боевой мощи ЧФ, на днях отметило свой юбилей. По этому случаю контр-адмирал Криворог принялся рассказывать о планах по усилению своей дивизии. И среди прочего внезапно сказал вот что: «Ожидаем ввод в строй четвертого фрегата, „Адмирал Бутаков“. Сейчас идет формирование его экипажа».

Три с небольшим месяца назад «Адмирала Бутакова» мы собирались отдавать индийцам. А сегодня резко передумали и оставляем себе. Поскольку, по сведениям контр-адмирала Криворога, уже формируем в Севастополе для него собственный экипаж. Что же так радикально поменяло судьбу корабля? Вся штука в том, что в 2018 году в России действительно заработала принципиально новая для нашей страны высокотехнологичная отрасль промышленности — производство собственных корабельных газотурбинных установок большой мощности.

Однако всем на флоте давно известно, что фрегаты проекта 22350 в приоритете у Минобороны по сравнению с их оказавшимися в схожей беде калининградскими собратьями. Посему все, что на первых порах способен дать кораблестроителям Рыбинск, в первую очередь пойдет в Санкт-Петербург, на «Северную верфь». Ибо фрегат «Адмирал Головко» военные моряки хотят получить раньше других заказов.

Однако как же в обстановке столь лютого дефицита выкроить для фрегата новые двигатели? Только забрав их у кого-то другого. Допустим, у стоящего на «Северной верфи» корвета «Дерзкий».

все дело в на глазах усложняющейся для России военно-политической обстановке, складывающейся в Черном и Средиземном морях. Новые боевые корабли там нам нужны как воздух.



Появлению в России в кратчайшие сроки собственного корабельного газотурбинного двигателестроения, к вящему огорчению Киева, помогли именно украинские специалисты. А именно — из николаевского «Зоря-Машпроекта». Поскольку их собственное предприятие, четыре года назад лишившееся заказов из России, встало намертво, на родине эти люди остались и без работы, и без денег. Поэтому, естественно, потихоньку потянулись в Рыбинск, где им с радостью предложили и то, и другое.
Мало того. Насколько можно судить, бывшие николаевцы на берега Волги перебирались не с пустыми руками. С собою они всеми правдами и неправдами привозили техническую документацию. И даже некоторые образцы своей продукции. В результате уже в мае 2015 года глава Объединенной двигателестроительной корпорации РФ Владислав Масалов заявил информационному агентству ТАСС, что «ОДК-Сатурн» для начала собственного производства ГТД располагает полным комплектом технической документации.
Очень вероятно, что бегство квалифицированных инженеров, конструкторов и рабочих из украинского Николаева в российский Рыбинск продолжается. Во всяком случае, в соседней стране недавно объявили, что по данным ее госаудитслужбы, только за последний год численность персонала бывшего флагмана советского двигателестроения сократилась на 869 человек. Не все уволенные, безусловно, уехали работать в Россию. Но что некоторые выбрали именно этот маршрут — весьма похоже.
О том, что утечка военно-технических секретов из Украины в Россию продолжается, свидетельствует и такой факт. По сообщениям киевских СМИ, в 2017 году Служба безопасности Украины пресекла очередную попытку вывоза с предприятия «Зоря-Машпроект» продукции военного назначения. Был задержан один из инженеров этого завода, пытавшийся вывезти в Российскую Федерацию три агрегата, предназначенных для контроля температуры газа в ГТД и 86 сопел к его форсункам.


https://svpressa.ru/war21/article/229309/?rpop=1
Tags: Русские идут!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment