Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Categories:

Неграмотная Россия, которой только комунистенко принесли свет!


Карта-проект всеобщего обучения в Гжатском уезде, 1897 год

На 1 января 1915 года процент отношения числа учащихся к числу детей от 8 до 11 лет по губерниям, согласно статье Нового энциклопедического словаря 1916 года[35], был следующий: губернии Московская и Петроградская 81-90%, 7 губерний 71-80%, 20 губерний 61-70% ...." Для мальчиков почти полный охват начальным образованием был обеспечен в центральных губерниях европейской части РИ (и в некоторых малороссийских губерниях) уже в 1914\1915гг, а при таких темпах к 1924\1926гг полный охват всех детей школой был бы обеспечен и по всей России
Негативное влияние на процессы школьного обучения (в старших классах средних школ) оказала революция 1905-1907 гг. Доктор педагогических наук Г. Н. Козлова пишет:

«Она разжигала "левые" настроения среди учащихся <...> которые отказывались заучивать и воспроизводить учебную информацию. "Улица" в ее худшем смысле вторгалась в умы молодежи, ставшей объектом и субъектом политических игр. В циркуляре Министерства народного просвещения 26 октября 1912 г. "О мерах к устранению упадка в средней школе" отмечалось даже резкое снижение уровня "грамотности в широком смысле слова, то есть в отношении правописания и в отношении умения облекать свои мысли в правильно и логически построенные предложения"»

В 1912 году указом Николая II был введен Закон «О высших начальных училищах», который был направлен как раз на повышение качества восьмилетнего (четыре года в одноклассном начальном училище и четыре года в высшем начальном училище) образования в городах России. Создание высших начальных училищ облегчало также переход из начальной школы в среднюю

В 1914 году в России было 53 учительских института, 208 учительских семинарий, работало 280 тыс. учителей. В педагогических вузах и семинариях МНП обучалось более 14 тыс. учащихся; кроме того, дополнительные педагогические классы женских гимназий выпустили только в 1913 г. 15.3 тыс. учащихся .
Неуклонно увеличивалось число профессионально подготовленных учителей и в начальных школах, в том числе и в оставшихся церковно-приходских (несмотря на более низкую оплату в них): если к 1906 году в них работало 82.8% (в одноклассных) и 92,4 % (в двухклассных)профессионально подготовленных учителей, то к 1914 — уже соответственно 96 и 98.7%

Каковы были перспективы окончания процесса полного охвата начальным образованием всех детей школьного возраста в России?
– По состоянию на 1914 г. в разных уездах и городах РИ (всего в РИ было 441 уездных земств): «осуществлено всеобщее обучение в 15 земствах; совсем близки к осуществлению 31 земство»(с.146) (то есть более чем в 10% земств).

Там же указано также, что в 1914 году 88% земств осуществляли (переход) к всеобщему образованию по согласованию с МНП, причем "62% земств предстояло менее 5 лет до всеобщего обучения, 30% — от 5 до 10 лет, и лишь в 8% — свыше 10 лет". Ожидалось, что всеобщее начальное образование на территории европейской России будет достигнуто между 1919 и 1925 годами (более чем в 90% земств всеобщее обучение могло быть введено к 1924 году)

Подводя итог реформам национального образования к 1917 году (как общего начального и среднего, так и профессионального и высшего), руководитель Центра исследований научно-образовательной политики при ИИЕТ РАН Д. Л. Сапрыкин пишет:

"Единая система образования предполагающая полную «координацию» общего и профессионального образования, в частности, возможность переходов между общеобразовательными и профессиональными учебными заведениями одного уровня была сформирована в процессе реформ 1915—1916 годов проведенных П. Н. Игнатьевым при полной поддержке Николая II. Эти реформы создали стройную единую систему национального образования включавшую:
1) 3-4 летний цикл начального образования,
2) 4-летний цикл посленачального образования (первые четыре класса гимназий, курс высших начальных училищ или соответствующих профессиональных учебных заведений,
3) 4 летний цикл полного среднего образования (последние классы гимназий или профессиональных средних учебных заведений),
4) высшие учебные заведения университетского или специального типа,
5) систему образования для взрослых, которая стала ускоренными темпами создаваться особенно после принятия «сухого закона» в 1914 году. …

В последние десять лет царствования Николая II был осуществлен своего рода «национальный проект»: программа строительства «школьных сетей», в частности, сетей школьных зданий по всей стране, обеспечивших доступность школ для всех детей Империи с радиусом 3 версты.
… Во время царствования Николая II Россия прочно вошла в пятерку наиболее развитых стран в отношении уровня развития науки, научно-технического образования и «высокотехнологичных отраслей промышленности».
Tags: Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments