Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Categories:

Убийца Прибалтики



В послевоенные годы никто о порте под Ленинградом не помышлял. Зачем? Есть же Прибалтика. Огромные средства вложили в эту малышню. Кто ж знал, что СССР не вечен? И случилось то, что случилось...

И вот в 1992 была создана компания ОАО "Усть-Луга". С правом привлечения инвестиций. Заказчиком выступил Росморречфлот. И в апреле 1993 был дан старт строительству. Вперед! ...

Времена были смутные. Никто не верил, что голодная, обескровленная Россия потянет такую стройку. Считали это затратной показухой. Европа вежливо улыбалась, прибалты открыто хохотали.

Напугать нас решили! Ну-ну ...
А стройка шла потихоньку. Неторопливо, с кучей проблем, но шла. Противодействие было колоссальное. 4 года провели в судах по экологии. Уникальные лягушки погибнут! Водский народ исчезнет! Чего только не изобретали ... не помогло.

Начиналось все с маленького причала в 1,7 млн.т оборота. Да и он почти пустовал. Не было логистики, инфраструктуры ... ничего не было! Одна грязь и ... пресловутые лягушки. Виктория Федорова, нач. участка, начинавшая буквально с первого дня, вспоминает:

Нас называли городскими сумасшедшими. Никто не верил ...

И вот в 2002 открылся первый угольный терминал. Это была победа! Пусть и маленькая, но такая важная. А затем терминалы стали расти один за другим. Была найдена "гениальная" схема. В строительство инвестировал сам бизнес! А конкретно - заинтересованные компании.

- Вам это надо? Давайте деньги ... Разумеется, инвесторы стали владельцами "своих" терминалов.

Ныне в Усть-Луге действуют следующие терминалы: угольный, лесной, рыбный, контейнерный, авто-ж/д - паром, два многопрофильных перегрузочных комплекса, перегрузка техн. серы, два терминала по обслуживанию судов, а также для наливных и накатных грузов. Накатные грузы - это автомобили. Их стоимость уменьшилась на 400-500 евро.

В планах к 2024 году поднять грузооборот до 180 млн.т. И это будет "остаточно прощевай" ливонскому транзиту. Если раньше прибалты до 20% ВВП имели за счет нашего транзита, то уже сейчас грузооборот их портов упал в целом на 30-40%. И это только начало ...

ГК «Новотранс» начала строительство проекта Lugaport стоимостью под 45 млрд руб. Годовой грузооборот 24-28 млн.т. Проект состоит из зернового и пищевого терминалов, а также терминала для навалочных грузов. Будет иметь пять причалов общей длиной 1,5 км. Ввод - 2024 г.

Завершается реконструкция внешних ж/д подходов и строительство станционного комплекса «Лужская». Очень скоро Усть-Лужский ж/д узел станет самым крупным и современным в Европе с оборотом до 100 млн.т

Для тех, кто работает в порту и в Усть-Лужском индустриальном парке, строится город портовиков Усть-Луга. Он рассчитан на 40-50 тыс. человек. В самой высокой точке будущего города построен Свято-Троицкий Морской собор.

В общем, процесс идет полным ходом. Несмотря на стенания соседей.
К 2025 Усть-Луга войдет в десятку крупнейших портов мира. Главное преимущество в том, что конкуренты обычно встроены в городскую черту и ограничены в размерах. Им некуда расти. В Усть-Луге такой проблемы нет. Да хоть до горизонта! Вперед ...

https://zen.yandex.ru/r_t
Tags: Русские идут!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments