Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Category:

Революсионэры и Церковь

А "революция достоинства", которая произошла под лозунгами народного возмущения против коррупции, привела только к росту этого зла - причем к окончательно с цепи сорвавшимся местным хищникам, наживающимся уже и на смерти собственных солдат, добавились и желающие поживиться из других стран. В этом отношении дело бывшего вице-президента США Джо Байдена, оказавшегося участником коррупционных схем на Украине, весьма поучительно - героические борцы с драконами не только превращаются в драконов в процессе борьбы, но и нередко являются драконами с самого начала.

Поэтому важно с как можно раньше задуматься о том, что это за движение и куда оно, собственно, движется.

Для революционеров враждебность к Церкви - это неустранимая часть их идентичности со времен Великой Французской Революции, и это не акциденция, это субстанция, не случайность, а сущность. Церковь в принципе не может вести себя так, чтобы понравиться революционерам.

Русская революционная интеллигенция, восприняв французский образец, сильно его развила - и свирепые гонения на Церковь в ХХ веке были проявлением той ожесточенной враждебности, которая зрела в этой среде начиная, по крайней мере, с 1860-тых годов. У этой враждебности есть ряд причин - и, в частности, та, что борьба с режимом (царским или нынешним) воспринимается как источник нравственного оправдания, смысла жизни, единства с единомышленниками, которые являются "лучшими" и "избранными" людьми, то есть носит квазирелигиозный характер и дает своим участникам то, что люди обычно ищут в религии. Сравнение интеллигенции с сектой, и сектой нетерпимой - не ново, потому что это сходство бросалось в глаза задолго до революции.

Тоталитарный характер послереволюционного государства вызревал в тоталитарном характере интеллигенции, которая эту революцию готовила.

Эта характерная для русской революционной традиции враждебность накладывается на антирелигиозность той части западной элиты, на которую ориентируются нынешние борцы с режимом.

Как это известно любому читателю англоязычных новостей, преобладающая часть мировой политической и финансовой элиты имеет сложившееся мировоззрение, в котором есть чудесный проект общечеловеческого блага, для достижения которого надо преодолеть национальные суверенитеты и религии, причем религии по двум причинам.

Первая - потому что они задают лояльность, отличную от лояльности благодетельнейшему глобализму, вторая - потому что они за естественную семью и детей, в то время упомянутые элиты - принципиально, на уровне идентичности - за ЛГБТ+ и аборты. Они полагают необходимым спасать планету от перенаселения, которое вызывает перегрев атмосферы. Как говорит прорицание Греты, "жар нестерпимый до неба доходит", и мы все умрем, если не примем срочных мер к уменьшению давления человечества на экологию.

Конечно, можно заметить, что если где-то и имеет место перенаселение, то не в христианском мире, и уж точно не в России. Но это не мешает заинтересованным силам использовать картину катастрофического перенаселения для утверждения своей власти - а в этой картине Церкви отводится неприглядная роль тупых фанатиков, которые губят человечество ради своей иррациональной приверженности семье и чадородию. Фанатиков, влияние которых, ради блага всего мира, должно быть подорвано.

Наши борцы за свободу ориентируются не на Запад в целом. "Запада в целом" не существует, есть по меньшей мере два конфликтующих Запада. Они ориентируются именно на либерально-глобалисткую часть западной элиты, условно говоря не на Трампа (который, по легенде, ставленник человека в их глазах ненавистнейшего), а на Клинтонов.

Русская Православная Церковь в этой среде всегда будет виновна в трех страшных преступлениях - в том, что она русская, в том, что она православная, и в том, что она Церковь.

Преодолеть эту фундаментальную враждебность теми или иными жестами доброй воли в адрес революционного движения невозможно.

Конечно, можно вступиться за человека, если вы уверены, что его преследуют несправедливо или с чрезмерной суровостью. Даже если он принадлежит к движению, враждебному Церкви и вы ситуативно окажетесь по одну сторону с людьми, цели которых вы не разделяете.

Но в этом случае важно избежать обмана - хотя бы невольного - и самообмана, и как-то обозначить, что вы вступаетесь за именно за страдающего человека, а не за члена движения, и что вы не разделяете мировоззрения, целей и устремлений борцов с режимом.
https://radonezh.ru/2019/10/09/pochemu-revolyuciyu-nevozmozhno-zadobrit
Tags: Коммунисты и Русский народ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments