Эти две сцены очень похожи, если вдуматься - не только выпивкой и композицией, но и темой невесты, за которую пьют. Разве что эти два фрагмента - 'зеркальны' по своему содержанию.
Карандышев показан, как финальная, убогая стадия лукашиных-новосельцевых, у которых всё ушло в слова и в — уничтожение.
Примечательная деталь — именно люди формата Лукашиных-и-Карандышевых (Новосельцев — всё-таки получше их обоих!) весьма активно участвовали в уничтожении ...СССР и советского мира. Они воспринимали Совдеп, как засилье начальников и их сыновей, чиновников, директоров овощебаз-ресторанов-автосервисов, почитая себя — обделёнными.
Однако в 1990-х эти «образованные люди, а не бурлаки» (с) сделались ещё беднее и — бессмысленнее. По сути, «Ирония судьбы», «Служебный роман» и «Жестокий романс» - это трилогия об одном и том же социальном типаже, не сумевшем эволюционировать и выбравшем разрушение. Выстрелом Карандышева ставится жирная точка - этот положительно-отрицательный (!) герой больше не нужен ни режиссёру, ни зрителю.
Zina Korzina (c)