Обслуживание, процедуры, питание и прочие услуги были на высшем (для советской эпохи) уровне, а обстановка – почти семейная. Как-то, ожидая свою очередь на очередное прогревание, они заметили в холле плачущую девочку.
Инстинкты сработали мгновенно, и они попытались успокоить ребенка, задавая вполне невинные для такой ситуации вопросы: какие твои любимые игрушки, с кем ты дружишь, где работает мама, что она делает? Ответ был по-детски бесхитростным:
– В санатории… Она русским свиньям еду готовит…
* * *
Весной 1999 года вместе с большой группой зарубежных (в основном – скандинавских) журналистов побывали в Риге. Поездку организовала неправительственная общественная организация Совет Министров Северных стран (Швеция). Цель: изучение положения русскоязычного населения в бывших республиках Прибалтики. Любопытными оказались встречи с депутатами Латвийского сейма, представителями бизнеса, культуры. На «сладкое» гостеприимные хозяева приготовили гостям большую экскурсию по старой Риге. Ее вела приятная дама средних лет с многозначительной для местных националистов фамилией «Зайцева». Не упустил случая поговорить о том, как ей, русской, живется при новых демократических порядках.
– Как вам сказать… – нерешительная начала собеседница. – Когда Латвия только-только объявила о своей независимости, было очень трудно. Например, в автобусе или трамвае за просьбу, высказанную по-русски, передать на билетик, можно было запросто получить по лицу. Причем, в независимости, кто спрашивал: мужчина или женщина… Но вот прошло больше десяти лет, и сегодня спрашивай хоть по-монгольски, но держи в руках доллар, тебе не только за билетиком сбегают, но еще и предложат почистить ботинки.
* * *
Этническая русская… Во время учебы в институте влюбилась в латыша, вышла замуж и переехала к своему суженому в Ригу. Разговорный язык не освоила, но прекрасно понимает, о чем между собой судачат местные жители. Как-то пошла гулять в парк. Присела на лавочку. Рядом оказались двое перцев, которых в России называют «пескоструйщиками». Они общались на латвийском, поэтому были в полной уверенности, что их не понимают.
– У тебя оружие есть? – неожиданно спросил один и, не дождавшись ответа, добавил, что сам лично хранит винтовку.
– У меня на чердаке пулемет, – признался другой. – Недавно смазал.
– Наши придут, пригодится… – откликнулся ветеран.
* * *
Объединенная Европа, бывшая прибалтийская республика, аквапарк, бани. После бассейна прошлепал в турецкую. Туман – ничего не видно, но сбоку, чувствую, кто-то шевелится. Причем, ОНА. Ну, сидит и сидит – законом не запрещено.
– Простите, а вы откуда? – неожиданно обращается дама с приятным прибалтийским акцентом.
Называю город, а сам думаю: ну вот… началось, уже клеят. Хорошо! А то что-то давно (лет 30) на меня бабы внимания не обращают, а тут – не успел вынырнуть из тумана, как сразу и поперло:
– Поедемте со мной (вот это да!), я вам ВСЕ покажу…
Что она мне собиралась показывать – неизвестно, но пульс уже 150.
– Какая у вас машина? – спрашивает она с придыханием, а сама все ближе подвигается.
– Так себе… Разве «Нива» машина?
– Она будет, как новая! Я вам ДАМ… нашу карточку, и вы приедете…Я знаю очень хороший магазин запасных частей – вы будете довольны. Низкие цены, настоящий европейский сервис!
Пришлось пообещать нагрянуть. После чего дама встала и грациозно вышла из парной. Позже (уже на ресепшене аквапарка) мне на самом деле вручили визитку самого бюджетного магазина запасных частей в округе. Настоящий сервис баней не испортишь… Даже турецкой!
https://www.sovsekretno.ru/articles/narody-druzhit-ne-umeyut