Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Categories:

До чего Собянин Москву довел...


Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв открыли реконструированный автовокзал «Центральный» на Щёлковском шоссе.
В ходе церемонии открытия Сергей Собянин и Андрей Воробьёв подписали соглашение между Правительством Москвы и Правительством Московской области о реализации мероприятий по дальнейшему сотрудничеству в области развития и улучшения транспортной инфраструктуры Московского региона, включая открытие новых маршрутов, развитие Московских центральных диаметров (МЦД), интеграцию билетной системы и внедрение единых стандартов транспортной безопасности.
«Мы продолжаем реализацию программы модернизации московских автовокзалов. За последние годы в столице было построено три крупных автовокзала – «Южные ворота» на Бесединском шоссе, «Северные ворота» в Ховрино и «Саларьево» в Новой Москве. Сегодня мы завершаем еще один крупнейший проект в этой сфере. После реконструкции открывается автовокзал «Центральный» на Щёлковском шоссе − самый большой и современный автовокзал в Москве и России, который связывает столицу с десятками городов Подмосковья, другими регионами России и странами. Это уникальный по масштабам проект, реализация которого не стоила городу ни копейки. Вокзал был реконструирован полностью за счет частных средств. По договоренности с Правительством Московской области автовокзал «Центральный» перейдет в собственность Москвы и станет частью городской транспортной системы», – отметил Сергей Собянин.

По его словам, из морально устаревшего здания Щёлковский автовокзал превратился в самый комфортный и крупный автовокзал Европы.

«Здесь будет обслуживаться ряд направлений на Балтику, север, восток и северо-восток страны. Нижний Новгород, Иваново, Ярославль и десятки других городов. Таким вокзалом будет комфортно пользоваться жителям Подмосковья и столицы», – сказал Собянин, передает АГН «Москва».
Согласно материалам пресс-службы мэрии и правительства Москвы, на месте старого автовокзала был построен новый многофункциональный комплекс «Щёлковский», в состав которого вошли автовокзал, торгово-развлекательный центр и подземный паркинг.

Автовокзал на Щёлковском шоссе был построен в 1971 году и до 2000-х являлся единственным в Москве. Другие пункты отправления междугородних автобусов, например «Выхино», по уровню сервиса были не более чем автостанциями.

Несмотря на то, что Щёлковский автовокзал расположен на востоке столицы, автобусы отправлялись по всем направлениям, включая западное, объезжая весь город.

В 1997 году здание, возведенное по проекту архитектора Александра Рочегова, было частично реконструировано, однако уже к началу 2010-х автовокзал перестал отвечать современным требованиям безопасности и комфорта пассажиров. В связи с этим было принято решение о его полной реконструкции.

Работы начались в июне 2017 года и заняли чуть более трех лет, завершившись в октябре 2020-го. Проект реализован за счет инвестора – группы компаний «Киевская площадь».
Часы с авторским узором весом в несколько тонн, электрозаправки, архитектурно-художественная подсветка и обновленный международный автовокзал – все это включает в себя новый многофункциональный комплекс (МФК) «Щёлковский» на востоке столицы. Руководитель МФК Натан Ильягуев рассказал об особенностях пассажирского хаба мирового уровня.
МФК входит в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет в единую систему станцию метро «Щёлковская» Арбатско-Покровской линии и наземный городской транспорт. В здании находятся торгово-развлекательный центр и международный автовокзал. Застройщик – группа компаний «Киевская площадь».

– Почему вы решили построить МФК именно в этой части города?

– Согласно исследованию независимой международной консалтинговой компании Knight Frank, Восточный округ столицы – один из наименее обеспеченных качественными торгово-развлекательными комплексами. При этом по численности населения ВАО занимает второе место в столице − здесь проживает более 1,5 млн человек.

Строительство МФК началось в апреле 2017 года. Новое здание возводили на месте Щёлковского автовокзала, построенного в 1971 году. Этот крупнейший транспортный узел Москвы обслуживал международные, междугородние и пригородные маршруты, но морально и технически устарел.

В работе были применены технологии подземного строительства – UP-DOWN. Уникальность этого способа в том, что после заложения монолитной плиты фундамента на уровне земли строительство ведется одновременно вниз и вверх. При таком подходе подземное сооружение находится под защитой жестких монолитных перекрытий.

Также мы использовали технологию «стена в грунте», которая позволила возвести железобетонные стены подземных сооружений еще до этапа котлована.


В октябре мы закончили строительство МФК площадью 150 тыс. кв. метров. Ожидается, что комплекс будет посещать более 100 тыс. человек в сутки. Здесь создадут более тысячи рабочих мест.

– Что ждет посетителей МФК «Щёлковский»?

– Торговая площадь в 11-этажном здании занимает 60 тыс. кв. метров. Новый ТРЦ объединит под своей крышей около 250 разных арендаторов: сетевые магазины, салоны красоты, сервисные компании, развлекательные центры, фитнес-клуб с бассейном и кинотеатр.

На пятом этаже появится гастрономическое пространство – более 50 ресторанов и кафе. Зона фуд-корта порадует посетителей панорамным остеклением.


Также мы создали один из самых больших подземных паркингов в Москве – на 957 мест. Он будет круглосуточным. Здесь откроется детейлинг-центр (центр по уходу за автомобилем) и автомойка. Парковка оборудована бесплатными электрозаправками для электромобилей.
Площадь обновленного автовокзала увеличилась в пять раз по сравнению со старой автобусной станцией 1971 года постройки.

– Как изменился автовокзал?

– Главная его особенность – собственное архитектурное решение проектировщиков «Киевской площади», которое позволило «поднять» пассажирские перроны на крышу комплекса.

Специальные пандусы для заезда транспорта расположены на высоте 32 метра и рассчитаны в том числе на комфортабельные двухэтажные автобусы международных линий. Они также смогут парковаться наверху – на крытой платформе шестого этажа. Оттуда автобусы будут отправляться на дальние международные и межрегиональные маршруты. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в районах Гольяново и Измайлово.

Для ухода за автопарком на вокзале установили проездную щеточную автомойку с пропускной способностью до 60 автобусов в час. Она отвечает экологическим стандартам – вода в ней не сливается, а многократно используется по принципу оборотной системы с замкнутым циклом.

– Расскажите подробнее об особенностях дизайн-проекта комплекса.

– Дизайн разработало международное бюро Global Architecture Development. Уже 25 лет эта компания разрабатывает инновационные концепции в области архитектуры. У нее богатый опыт в реализации проектов мирового уровня.

Полупрозрачный фасад МФК «Щёлковский» облицован рифлеными алюминиевыми панелями и напоминает стеклянный корабль с волнообразной геометрией.
В проекте ТРЦ «Щёлковский» заложена идея экологичности и безопасности: в отделке интерьеров максимально использовались природные материалы. Например, пол отделан гранитом, а 33 подвесных светильника превратились в экологичные арт-объекты. Они декорированы специальным стабилизированным мхом, который не вызывает аллергии и не притягивает пыль.
– Для МФК вы создали уникальную систему архитектурно-художественного освещения. Чем она отличается от других?

– В этом проекте классическая прожекторная подсветка уступила место актуальным решениям с применением новейших светодиодных технологий и систем управления.

Всего установлено 7,7 тыс. светильников, а площадь освещаемого фасада составила 5 тыс. «квадратов».
Основная задача архитектурного освещения – создание вечернего облика здания. Фасад комплекса состоит из интеллектуальной полноцветной световой системы, которая едва заметна в дневное время. Однако вечером система полностью преобразовывает здание из стекла и металла.

– Фасад МФК украшают также необычные часы. В чем их особенность?

– Да, мы создали уникальные девятиметровые часы золотого цвета с авторским узором и красными стрелками: длина минутной стрелки составляет 5,3 метра, а часовой – 4 метра. Общий вес конструкции – около 3,5 тонны.


Часы такого же диаметра были установлены в 1953 году на здании Московского государственного университета (МГУ). Однако минутная стрелка «щёлковских» часов более чем на метр длиннее, чем на курантах МГУ.

Также у часов МФК есть открытая светодиодная подсветка: в зависимости от времени года и суток на часах предусмотрено четыре степени яркости.

Кроме того, часы сверяются и подводятся автоматически, ведь их шаговый двигатель управляется через специальную систему, которая подключена к интернету.

– Что выполнено в рамках благоустройства территории?

– На прилегающей территории уже есть велопарковки, предусмотрены лавочки и декоративные растения в кадках. Мы также планируем проводить здесь рождественские ярмарки и другие мероприятия на открытом воздухе.

– Как ТРЦ будет работать в период пандемии?

– В здании будут соблюдены все предписанные Роспотребнадзором меры: масочный режим для сотрудников и посетителей, звуковые напоминания о необходимости ношения средств индивидуальной защиты, санитайзеры. Также планируется проводить регулярную санитарную обработку мест общественного пользования.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/interviews/mfk-mirovogho-urovnia-v-tpu-shchiolkovskii?from=cl
Tags: Хорошие новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment