
1. "В виду тех обвинений, которые сыпятся на тов. А. Боровкова со всех сторон за то, что он обвенчался в церкви, нахожу необходимым объяснить, что его вина в том не настолько сурова и преступна, как это считают, так как на этом настояла я в силу своих религиозных убеждений, так что обвинять его в этом совсем несправедливо.
Он, как партийный работник, кажется, ни в чём не был замечен, так что одно отступление от пунктов программы коммунистической партии, сделанное им из уважения к человеку, с которым вступает на жизненный путь, не навредило ни его убеждениям, ни коммунистической партии. Тем более, что он не соглашался со мной, так что его убеждения остались те же, но была сделана лишь небольшая уступка любимому человеку.
Прошу принять это к сведению и не придавать большого значения поступку тов. Боровкова."
2. “Считаю своим долгом объяснить причину, которая заставила тов. Боровкова отступить немного от программы коммунистической партии, а именно обвенчаться со мной в церкви. Во-первых, он как коммунист отказывался и отрицал этот обряд, но я, в силу своих религиозных и традиционных убеждений, не могла ограничиться лишь записью в отделе соцбраков. Что же ему оставалось делать: или отказываться от меня, или же, делая такой важный шаг в жизни, как брак, уступить. И он согласился.
Думаю, что это не настолько важное, серьёзное преступление, его даже нельзя назвать преступлением, т.к. с его стороны это лишь простая уступка, основанная лишь на уважении к любимому человеку. Да и потом, он старый партийный работник, успел проявить себя в преданности советской власти, так что маленькое отклонение можно извинить.
Вот моя просьба, которую прошу не оставить без внимания, а поглубже её рассмотреть, не делать ничего по одному лишь неясному слову”.
Было это в Симбирске, ровно сто лет тому назад.
Да, судя по резолюции, тов. Боровкова все-таки с должности уволили и из партай вычистили...