Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Categories:

Совейское, значит - отличное!


Автобус "Челябинец" К-51Э

К проектированию этой машины приложили руку государственный проектный институт «Гипротеатр», а также Челябинский и Владимирский политехи.

Обратите внимание, что даже боковые окна у него вставлены сикось-накось, что хорошо заметно по «пляшущему» зазору между ними и закрепленным ниже горизонтальным молдингом.

В мае 1972 года К-51Э привезли на автополигон НАМИ для проведения заводских испытаний.
Уже на начальном этапе испытаний на булыжной дороге полигона у автобуса сломалось основание кузова, так что его пришлось гнать на переделку. Оказалось, что его сварили совсем не из тех труб, что требовались по чертежу.

На горных дорогах двигатель кипел, потому что сечение канала отвода горячего воздуха от радиатора оказалось недостаточным: испытателям пришлось выпиливать его вручную по месту, чтобы иметь возможность хоть как-то ехать дальше.

В холодную погоду мотор не прогревался, поскольку большая часть забортного воздуха поступала к радиатору через щели мимо жалюзи. Оконные уплотнения были сделаны настолько некачественно, что некоторые стекла за время испытаний треснули сами собой от вибраций. Двери болтались на петлях, и из-за этого тяжелая салонная дверь быстро «съедала» язычок замка и разбивала ответную часть замка в стойке кузова.

Из-за отсутствия зазора барабан стояночного тормоза постоянно терся об пол салона. «Дворники» очищали стекло совсем не там, где это было нужно водителю, из-за чего в дождь ездить было тяжело. Кузов имел отвратительную герметичность: внутрь свободно проникали дождевая вода, пыль, выхлопные газы и пары бензина. Содержание вредных веществ в салоне из-за этого в несколько раз превышало установленные нормы. В довершение – многочисленные нарушения отраслевых нормалей и ГОСТов по уровню шума, эргономике, планировке пассажирского помещения…

В общей сложности в IX пятилетке в Челябинске собрали 516 автоклубов на шасси ГАЗ и 400 на шасси УАЗ. Следом, в 1976-м, сделали еще 103 «уазоида», и на этом производство пассажирской техники в Челябинске полностью прекратили в связи с начатыми в стране «гонениями на барбухайки».
Источник "За рулем"
Tags: Коммунисты и Русский народ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments