Я считаю, что этот вопрос принципиально важный и требуется с Вашей стороны указание. Один боекомплект танкового корпуса — это, примерно, 100 вагонов. Маршал Советского Союза т. Буденный говорил о том соответствии боеприпасов и горючего, какое надо иметь в прорыве. Один боекомплект приблизительно, как я сказал, это 100 вагонов. Вот представьте себе, какой нужен тыл, чтобы за собой это все тянуть, тем более, если иметь три с половиной боекомплекта.
Об использовании артиллерии в прорыве. Нередко передо мной ставили так вопрос: «Почему вы не используете свою артиллерию?» Наш командующий войсками не особенно сочувственно относится к этому делу. Почему? Три гаубичных полка в 84 гаубичных орудия могли бы поддержать артиллерию, но артиллерия не всегда в этом нуждается, не всегда она нуждается в наших артиллерийских средствах, тем более, что мы имеем в артиллерии трактора СТЗ-5, которые задерживают движение. Наша артиллерия, вооруженная этими тракторами, имеет небольшую подвижность и отстает от колесных машин и от танковых соединений.
Из президиума: 30 км в час.
М. Г. Хацкилевич: Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает.
Из президиума: Он не тянет этой системы.
М. Г. Хацкилевич: Да, он эту систему не тянет.
...
"Накануне войны. Материалы совещания высшего руководящего состава РККА 23-31 декабря 1940 г." Доклад командира 6-го МК Хацкилевича.
Практически, именно это и произошло с корпусом Хацкилевича. Не хватило возможностей тыла для снабжения корпуса, отстала на быстром марше артиллерия.
Да и другие рассуждения комкора о проблемах подчинения мехкорпуса армии, о взаимодействии с корпусами стрелковыми, хотя и имели иной контекст, оказались во многом "пророческими".
Мехкорпус, имевший более 1024 танков, то есть больше, чем вся группа Центр, был разгромлен собственным командованием еще на марше. Хацкилевич погиб.