Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Отринувшие Бога. Совейские украиньци

И.Глеба. Был священником в селе Тросник Виноградовского района Закарпатской обл. УССР. В начале 1960-х гг отрекся от сана и опубликовал несколько статей в рубрике «Розвіємо релігійний дурман!» в областной газете.

Цитаты: «І що б не робив святоша, йому все сходило з рук, єпархія і владика його завжди оправдовують, його вважають майже святим. Дуже шкодую, що я пізно зрозумів справжню реакційну суть релігії, яка привчає людей до пасивності, гнітить їх розум, задурманює всякими вигадками про неіснуючого бога. Причиною цього було те, що я довго не читав наукової літератури» (І. Глеба. Відрікаюсь від сану священника // Закарпатська правда. 8.07.1961).

«За час, що минув після мого відречення від сану мені багато раз доводилося зустрічатися з робітниками і колгоспниками. Виступаю перед ними з лекціями на антирелігійні теми, веду індивідуальні бесіди з віруючими. І вони з інтересом слухають мої виступи, бо хочуть знати правду про релігію, про віру в бога» (І. Глеба. Люди йдуть до світла // Закарпатська правда. 11.01.1963).

Г.Дуран. Под воздействием смерти отца и набожности матери стал послушником Мукачевского монастыря. Здесь окончил новициат, работал на разных послушаниях. После освобождения Закарпатья от фашистской оккупации в 1944 оставил монастырь и работал агрономом в колхозе. 8 апреля 1958 г. выступил в газете «Советское Закарпатье» со статьей «Трагедия моей юности», в которой обличал монастырские порядки: «Когда началась война против Советского Союза, Гегедюш (настоятель монастыря) не раз с амвона призывал братию усердно молиться за успешное продвижение фашистских орд на Восток».

А.В. Клименко. С 1942 служил священником в православной церкви на Украине, с 1956 в селе Сулимовка. Но к 1954 разочаровался в религии и весной 1960 года объявил о снятии сана. Выступил со статьей «Смелее рвите религиозные путы!» // Киевская правда. 19.06.1960; Алтайская правда 26.07.1960; Кировская правда. 7.07.1960; Красный Север (Вологда). 6.08.1960; Советская Эстония. 17.08.1960; Кабардино-Балкарская правда. 10.09.1960 г.
http://irbis.akunb.altlib.ru:81/pm/pm000035/1960176.pdf

Юлий Иванович Мересий. Родился в 1913 в бедной семье дьячка в селе Каменское на Закарпатье. После 7 классов гимназии в апреле 1932 поступил в монастырь василиан на Чернечей горе возле Мукачева. Учился в Галичине (Перемышль), после установления в 1939 Советской власти переехал в Оломоуц на богословский факультет Пражского университета и был высвячен в монахи с именем Богдан.

В 1940 после окончания обучения направлен на Закарпатье (Мукачевский монастырь), но по доносу мадьярона Дудаша в декабре арестован, вывезен в Будапештский монастырь иезуитов, а потом полтора года содержался в монастыре с.Микула в Северной Трансильвании. После освобождения летом 1942 вернулся на Закарпатье, стал иеромонахом, в 1943 помощником игумена Мукачевского монастыря, затем игуменом Ужгородского и Малоберезнянского монастырей.

После ликвидации унии в 1947 порвал с церковью. Работал бухгалтером промартели «Искра» в селе Солотвино Раховского района. Выступал с антирелигиозными лекциями (Б.Яранцев. Не путями господними // Смена №773, август 1959). Также выпустил ряд атеистических публикаций: «Як монастир калічив моє життя» // Закарпатська правда. 9.03.1958; «Моя відповідь недовірливим» // Закарпатська правда. 30.03.1958; Кому «заповіді» допомагали, а кому заважали. // Закарпатська правда. 17-30.05.1958; «Что такое отпуста?» // Советское Закарпатье. 23.06.1959; «Молитва исцеляет» // Наука и религия №8, август 1962; «За брамою монастиря. Спогади». Ужгород: Закарпатське обласне видавництво, 1960. Умер в 1976 г.

Георгий Васильевич Станканинец. Староправославный протоиерей, служил в Закарпатье. С 1949 настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Горонда Закарпатской обл. с 1950 священник Покровского храма Ужгорода (храм-памятник павшим русским воина 1 мировой). В конце 1950-х после закрытия храма отказался от церкви.

В.Торбич. Был монахом одного из монастырей Закарпатья. В 1958 выступил в «Закарпатской правде» с открытым письмом «Давайте отбросим религиозный дурман», в котором призывал: «Давайте ж відкинемо релігійний дурман і ще активніше включимося в боротьбу за те, щоб прискорити наближення світового комуністичного завтра» («Давайте відкинемо релігійний дурман» // Закарпатська правда. 13.04.1958).

Алексей Борисович Якушевич (17.03.1920) из Запорожья. Служил настоятелем Успенской церкви города, протоиерей. Порвал с церковью, написал книгу «Раздумья о вере», М.: Госполитиздат, 1961. По состоянию на 2001 продолжал жить в Запорожье.
Источник yadocent
То есть термос с фекалиями не на пустом месте возник...
Tags: Интербляди, коммунисты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments