Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Categories:

Про атеизм

Воинствующий атеизм

Понятие «воинствующий атеизм», воинствующее безбожие, богоборчество – есть в конечном итоге самая суть духовного мироустройства каждого русского (и не только русского) революционера. Революционное брожение в душе возможно лишь при условии утраты веры. Это порой не вполне сразу осознаваемый человеком выбор пути, который ведёт к уходу от Бога и последующему единению с иными силами. И пусть никто не обольщается – закон этот неумолим, ибо «никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать,
а о другом нерадеть» (Мф. 6, 24). Происходящее с человеком удаление от Света неизбежно приведёт его в область мрака, поскольку компромисс в этой сфере исключён: «Какое соглашение между Христом и Велиаром?.. Какая совместимость Храма Божия с идолами?» (2Кор. 6, 15,16).
Любая революция – это восстание не только против установленного Богом порядка, но именно восстание против Бога. Это противодействие той высшей Силе добра, справедливости и любви, которая раздражает, мешает такому человеку, противостоит его движению вниз по пути крайней степени озлобления и сатанинской гордыни. Это безумная попытка заглушить тот удивительный камертон, который заложен в каждом человеке от самого его сотворения, против внутреннего нравственного закона, живущего в нём, против человеческой совести. Вспомним знаменитые слова Иммануила Канта, человека весьма условно верующего, но вынужденного с «удивлением и благоговением» назвать две неизменно поражающие его вещи: «это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне».
А какова же вершина этого революционного духа, так сказать, высшая сакральная цель той борьбы, того мучительного томления несчастных людей? Так вот, высшей точкой такой революционной борьбы, такого восстания против Бога, которым ознаменуется завершение всех времён и самой истории человечества, есть события, описанные в Апокалипсисе как наступление царства антихриста. Это страшный момент явления на земле небывалого вождя, духовного и политического лидера всех стран и нардов, момент, когда человечеству «откроется человек греха, сын погибели» (2Фес. 2,3) Этот человек получит небывалые возможности – в него войдёт сила и власть сатаны. Апостол Иоанн Богослов пишет: «И дал ему дракон силу свою и престол свой, и великую власть… И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» (Откр. 13,3,4).
Эта основополагающая идея и её дух непременно должны проявляться в образе мыслей и поступков её носителей – профессиональных революционеров. Так было всегда. Идея предчувствия прихода антихриста, его чаяние и призывание всегда подспудно жили внутри революционного движения. Богоборческий настрой, с последующим восстанием против Бога, составлял существо внутренней жизни каждого революционера в России.
В 1869 году впервые открыто, не маскируя своё истинное лицо, революционные богоборцы заявили о страшной сути сформированного ими сообщества. «Катехизис революционера», составленный нигилистом и профессиональным террористом Сергеем Нечаевым, оправдал любое зло и преступление, если оно совершенно во благо революции. Впервые без обиняков было возвещено упразднение человеческих законов морали и нравственности. Именно в этом программном документе впервые в русской истории была ясно сформулирована идея широкомасштабного террора с огромными человеческими жертвами ради «светлого будущего человечества».
Устойчивая мифологема «светлого будущего» непременно возникала, начиная с Французской революции 18 века, затем и в последующих аналогичных событиях и объявлялась небывалой по величию задачей, которая уже сама в себе неизбежно содержит известный принцип Н. Макиавелли – «цель оправдывает средства». Затем непременно формулировался новый взгляд на предыдущую человеческую историю.
Декларировался новый смысл человеческой жизни, состоящий в необходимости «отдать её за счастье трудового народа», дабы любой ценой исполнить «особую историческую миссию». В «Катехизисе революционера» было прописано, что подлинной революцией будет признаваться лишь та, «которая уничтожит в корне всякую государственность и истребит все государственные традиции». Спустя пятьдесят лет, в октябре 1917 года, верные последователи террориста Нечаева, большевики-ленинцы, решительно преступят к реализации этих безумных планов.
«Духовные истоки русской революции» Епископ Митрофан

http://knigosite.org/library/read/3922
Tags: Вера православная
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments