Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Categories:

Конец международных авантюристов


Дело в том, что шахтеры считались самым передовым и сплоченным отрядом промышленного пролетариата. Именно на них решил сделать ставку Ленин, пытавшийся во что бы то ни стало ограничить все более возраставшее влияние в ВКП (б) «Иудушки Троцкого». Так что, «товарищ Артем» действовал по прямому указанию Владимира Ильича, гораздого на самые изощренные методы внутрипартийной борьбы. Вряд ли германский делегат Коминтерна Штрупат (как и остальные зарубежные делегаты) об этом знал. Но если б даже о чем-то таком и догадывался, все равно наверняка не отказался бы от участия в конгрессе.

Сергеев с присущей ему энергией сколачивал новую организацию, и 24 июля 1921 года собрал около двух десятков представителей делегаций, чтобы отправиться в Тулу на встречу с тамошними шахтерами. А чтобы продемонстрировать (особенно иностранным коммунистам) последние достижения Страны Советов, поездку было решено совершить в аэровагоне, только что построенном инженером Валерианом Абаковским по образцу германского, созданного в 1917 году.
По сути, это была железнодорожная дрезина, только максимально комфортабельная и снабженная мотором с двухлопастным винтом. Гибрид мог разгоняться до 140 км/ч, и в будущем должен был служить руководителям партии и советского правительства для оперативного передвижения по стране.

- Федор Андреевич, ведь это только пробный вариант, - счел нужным предупредить осторожный Абаковский. – Испытания еще не завершены.

- Ерунда! – отмахнулся «товарищ Артем». – Сколько, говоришь, он уже набегал, почти три тыщи верст? Вполне достаточно. Мы в Гражданскую, понимаешь… Короче, грузи делегатов, иностранцев – к окнам, пусть любуются.

До Тулы и впрямь долетели с ветерком. В тот же вечер, закончив все дела, двинулись в обратный путь. Ну, как двинулись… По тогдашним понятиям, можно сказать, полетели, в районе Серпухова достигнув скорости около 85 км/ч. И вдруг аэровагон резко подскочил на рельсах, после чего полетел под откос.
На месте катастрофы погибли шестеро, включая самого Сергеева и конструктора Абаковского, которых только смерть и уберегла от неизбежного сурового суда. Еще один человек скончался чуть позже в больнице. В числе жертв оказались и иностранцы: американец Джон Фриман, британец Джон Уильям Хьюллет, немцы Оскар Гельбрюк и наш герой - Отто Штрупат.

Всех семерых похоронили в братской могиле у Кремлевской стены, где уже успел образоваться главный коммунистический некрополь. После чего приступили к расследованию причин крушения. Создали целых две комиссии – одну под руководством небезызвестного Авеля Енукидзе, другую возглавил сам наркомвнудел Дзержинский. Именно на него ссылается сын «товарища Артема» - Артем Сергеев (которому на момент катастрофы не исполнилось и полугода): мол, «железный Феликс» по секрету сообщил его матери, что на путях кто-то навалил целую кучу булыжников, один из которых и стал камнем преткновения для злополучного аэровагона. В организации теракта подозревали, конечно, Троцкого, но доказать ничего не смогли.
Поэтому официальной причиной произошедшего назвали аховое состояние железных дорог, которые еще не успели окончательно привести в порядок после Гражданской войны. Впрочем, Отто Штрупату и остальным погибшим в результате катастрофы под Серпуховым, от этого было, конечно, не легче.
Tags: Интернационализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Коммунары ГУЛАГа

    К началу 1950-х годов в Советском Союзе не осталось, наверное, ни одного крупного города, где бы чекисты не обнаружили молодежной крамолы. В…

  • Остановился весь Минск...

    В 1991 году, 30 лет назад, в Минске в апреле-мае прошла серия многотысячных митингов рабочих. Они начались внезапно 3 апреля в ответ на резкое…

  • Русь.

    Великий Устюг

  • Как господа дворяне постничали...

    «Пост в нашем доме соблюдался строго, – читаем в воспоминаниях В. В. Селиванова, – но по обычаю тогдашнего времени великопостный стол представлял…

  • Русь

  • А ведь было и такое...

    Очень своеобразно увековечил совместный полёт "Союз-Аполлон" народный бурятский художник Лубсан Доржиев (1918–2011) — в традиционной манере…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment