Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Category:

Рельсовый автобус по царски...


Паровозо-вагон Коломенского завода
Паровозо-вагоны Коломенского завода состояли из двух частей — собственно паровоза (заводской тип 30) и двухосного двухэтажного пассажирского вагона. Котел паровоза, паровая машина, бак для воды объемом 2,4м3, ящик для топлива объемом около 1,0 м3 и пост машиниста были размещены на одноосной тележке, которая с помощью длинных накладок и болтов соединялась с рамой вагона. Для возможности использования паровоза с обычными вагонами была предусмотрена постановка под тележку второй (бегунковой) колесной пары с диаметром колес 520 мм и бруса с буферами и сцепкой со стороны котла. Котел по конструкции такой же, как у обычного паровоза, был установлен вертикально. В цилиндрической части котла наружным диаметром 964 мм размещались 143 дымогарных трубы наружным диаметром 43 мм и длиной 1600 мм. Котел был рассчитан на отопление углем или дровами, а при незначительной переделке мог отапливаться и нефтью. Для питания котла водой служили инжекторы Фридмана. Паровая машина укреплялась на стальной раме, которая была подвешена шарнирно к переднему буферному брусу, а с другой стороны опиралась с помощью подшипников скольжения на ось колесной пары. Эта ось была выполнена с двумя коленами для соединения с головками шатунов. В отчетах МПС написано, что машины имели парораспределительный механизм Стефенсона, а в альбоме паровозов Коломенского завода и в книге инженера А. Гибшмана указан механизм Аллана. На первом зтаже вагона находились 32 места второго класса, а на втором — 48 мест третьего класса. Торможение паровозо-вагона осуществлялось колодками, прижимавшимися к движущим колесам и колесам первой вагонной оси под действием пара. Длина паровозо-вагона без буферов составляла 9460 мм, колесная база — 7372 мм. Масса паровозо-вагона вместе с запасами топлива и воды и с пассажирами составляла около 31 т, из которых примерно 13 т приходились на движущую колесную пару.

Первые два паровозо-вагона, построенные в 1882 г., были направлены на Балтийскую железную дорогу для обслуживания пригородных пассажиров на участке Петербург — Ораниенбаум. Они были обозначены на дороге только номерами 1 и 2. По данным инженера А. Гибшмана, паровозо-вагоны, построенные в 1883 г., первоначально работали на Закаспийской и Московско-Рязанской железных дорогах
Tags: История, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Антисоветский агитатор

    Александр Крылов — сын учителя из села Ряхова Ковровского уезда Владимирской губернии (ныне Камешковский район Владимирской области). Александр…

  • Против власти никогда не шла...

    Мария Лактионова — крестьянка из села Гнездилово, ныне Фатежского района Курской области С 1914 по 1918 год состояла послушницей в Казанской…

  • Герой Советского Союза, уехавший на такси к американцам

    Г.С. Антонов Почему фронтовики-победители совершали побеги за границу? Из приговоров по таким делам – это не всегда понятно, поскольку в…

  • Лютый враг совейской власти

    Прасковья Сапрыкина — из села Теляжье Мало-Архангельского уезда Орловской губернии. Окончила сельскую школу. Инвалид с детства, "хромоножка". В…

  • Как украинець в Артеке побывал

    С начала конфликта между нашими странами, а также "отделение от Украины" Крыма, все объекты, которые перешли в Россию, находятся под пристальным…

  • Совейская Россия во мгле

    Площадь В.В. Маяковского. Здание концертного зала им. П.И. Чайковского Самый центр столицы, в десяти минутах от Кремля! Сравните с сегодняшним днем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment