Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Categories:

Ленд-лиз после Победы


В этих ящиках другие автомобили. Ведь никто не будет везти по морю такие машины в собранном виде. Упаковка осуществлялась следующим образом:

1 ящик – 1 шасси с отдельно уложенными колёсами и агрегатами;
1 ящик – 2 кабины от грузовиков;
1 ящик – 2 бортовых кузова.
Таким образом, каждые 2 грузовика транспортировались в четырёх больших деревянных ящиках. Сборкой грузовиков, поступающих по ленд-лизу, у нас занимались как минимум пять автозаводов (ГАЗ, ЗИС, МАЗ, Одесский и Иркутский автосборочные). Но и это ещё не всё.

Известен также и иранский маршрут ленд-лизовских поставок. Часть грузовиков собирались в Иране и иракском порту Басра. Их грузили ещё упакованными комплектами и они своим ходом шли в СССР. Часть собиралась во Владикавказе, остальные везли на указанные заводы.
На интересном сайте "Грузовик пресс" Максим Шелепенков пишет на основе документов (отчёты, приказы, докладные записки), хранящихся в Российском государственном архиве экономики (РГАЭ), Российском государственном военном архиве (РГВА), Центральном архиве Министерства обороны (ЦАМО) и Центральном архиве Нижегородской области (ЦАНО) следующее.

Сборочные комплекты к нам отгружали в строгом соответствии с заказами, подготовленными советской стороной, которые и не думали уменьшать вплоть до окончания Второй мировой войны в сентябре 1945 г.

Ещё какое-то время требовалось на доставку этих комплектов по железной дороге на сборочные заводы страны, у которых существовали собственные заделы машинокомплектов для обеспечения ритмичности работы конвейеров. В общей сложности только после Победы над Германией в 1945 г. силами пяти автосборочных заводов было собрано 39 449 импортных автомобилей! Причём четверть из этого количества уже после окончания всех военных действий и на Дальнем Востоке.

Горьковской автомобильный завод окончательно прекратил сборку импортных машин только в 1946 г., сдав последние машины заказчику в августе (!) этого года.

Но и это не рекорд: Минский автомобильный завод продолжал сборку импортных машин аж до середины 1947 г.

На этом фоне всегда очень забавно читать одну и ту же байку о ленд-лизе, что якобы сразу после войны в советских портах была организована сдача ленд-лизовских грузовиков обратно американцам. А они их тут же якобы загоняли под пресс…
Tags: История. Война., знаете ли вы шо
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments