Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Category:

Изуродованный уродец


Да в чем же тут уродство?
Да в том, что вместо дизеля В-2 на слепоглухом недоноске стоит... карбюраторный М-17Т.
Напомним, что дизель В-2 по сравнению с бензиновым двигателем М-17Т имел целый ряд преимуществ, наиболее важными из которых были:

значительно меньший удельный расход топлива, увеличивавший запас хода танка по топливу;
более устойчивый тепловой режим работы;
простота в обслуживании (за счет отсутствия карбюраторов и «капризной» системы зажигания);
относительно низкая пожароопасность, обусловленная свойствами дизельного топлива.
Так, температура вспышки бензина (температура, при которой бензин выделяет такое количество паров, которое образует с окружающим воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени) составляет около минус 40°С, температура же вспышки дизельного топлива выше плюс 40°С. Таким образом, относительно низкая пожароопасность дизельного топлива сводила практически к нулю количество пожаров, возникавших во время эксплуатации танков.

Кроме этого, использование более дешевого и менее дефицитного дизельного топлива (марки «ДТ» или газойля марки «Э») в масштабах страны давало большой экономический эффект. Например, 100-километровый пробег на гусеницах танка БТ-7 с бензиновым двигателям М-17Т обходился государству в 188 рублей 50 копеек, а такой же пробег танка БТ-7М с дизелем В-2 – в четыре раза дешевле – 42 рубля 30 копеек. Столь значительная разница получалась из-за более низкой, по сравнению с бензином Б-70, стоимости дизельного топлива и высокой экономичности дизеля В-2.

При этом, заводу № 183 не удалось минимизировать недостатки двигателя М-17Т за счет перевода его на работу на тяжелых сортах топлива. В заключении по этому вопросу, составленном специалистами ГАБТУ КА, было указано, что танк Т-34 с двигателем М-17Т имел следующие основные недостатки по сравнению с серийным танком Т-34 с дизелем В-2-34:

«а) Уменьшенный почти вдвое запас хода.

б) Повышенный температурный режим.

в) Повышенную пожарную опасность.

г) Необходимость более подготовленного экипажа для обслуживания танка».

А зачем же его ставили?
1. Дизель оказался слишком сложным агрегатом, недоступным для производства низкоквалифицированным персоналом
2. Да еще и харьковский завод № 75, являвшийся на тот момент единственным производителем дизелей семейства В-2, не мог полностью обеспечить двигателями значительно возросшую в связи с началом войны программу по выпуску танков. А потом встал вопрос о его эвакуации...
Такие дела.
Tags: Коммунисты и Русский народ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal