Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Categories:

И совейская родина его щедро отблагодарила


Леонид Минов мечтал о небе с детства. Но воевать пришлось в пехотной разведке, куда вольнопределяющегося Минова отправили служить после начала Первой мировой войны. На фронте Леонид и стал большевиком, вступив в РСДРП. Но небо тянуло его и уже на Гражданской войне, в 1920 году Минов становится красным военлетом-наблюдателем (опыт разведки не прошел мимо).

После Гражданской Минову нашлась новое дело, нужно было развивать слабенький авиапарк Красной армии. Партия поставила задачу - создать Красный военно-воздушный флот, который сможет достойно противостоять любой агрессии извне. В 1925 году Минова направляют в Париж, в качестве военного атташе, вести переговоры с европейскими фабрикантами.

Одна из главных задач стояла следующим образом: необходимо было изыскать авиационные моторы для строительства советских аэропланов. Советская Россия на тот момент не обладала такими производственными мощностями. И Леониду Минову чудом удается сговориться с владельцами французской компании "Рон", на складах которой пылились тысячи морально устаревших авиамоторов, произведенных для французской военной авиации, но невостребованных армией по случаю окончания Первой мировой.

Предприимчивый атташе Торгпредства СССР Минов проводит выгодную сделку. Советский Союз выкупает партию в 4 тысячи авиационных моторов по цене металлолома. И весьма вовремя, авиапарк Красной армии нуждался в глубоком ремонте.

К 1928 году Леонид Минов является ведущим и признанным специалистом в авиационной области РККА. Советские ВВС растут семимильными шагами. Государство не жалеет золотую валюту на приобретение иностранных самолетов, строит новые авиационные заводы. А Минов обивает пороги всевозможных комиссий, продвигает передовые идеи развития армейской авиации.

Именно Минов предложил оснастить всех красных пилотов парашютами. Идея вызвала отторжение. К чему эти парашюты? При любой поломке пилот будет бросать свой самолет и спускаться на землю, между тем, каждый самолет стоит баснословных народных денег! Ну хорошо, парашюты, а где их взять? И как с ними прыгать? Но тот момент прыжкового опыта у советских авиаторов просто не было.

И Минова отправляют в Штаты, изучать опыт и технологии прыжков американских парашютистов. Минов посещает производственные цеха компании "Ирвинг", которая создает парашюты и авиационное оборудование, изучает нюансы, перенимает опыт, заводит связи. Именно испытатели "Ирвинга" предложили Леониду прыгнуть с парашютом. В шутку, конечно, но Минов согласился.

Там он и совершает первый свой прыжок. А затем и вовсе выступает на американских соревнованиях и берет приз за третье место.

Но Минов не только осваивает парашютное дело. Он ведет с магнатами деловые переговоры. И американская сторона соглашается продавать Советам партии парашютов. Кроме того Минов договаривается о покупке лицензии на производство этих парашютов. И дело задвигалось.

В СССР создаются парашютные фабрики, шелковые производства. Уже в 1931 году было сшито 5000 советских парашютов. А Леонид Минов претворяет в жизнь идеи массовой подготовки парашютистов. А на практике Минов обучает прыжкам летчиков воронежской 11-й авиабригаде.

В 1930 году начальник ВВС РККА Петр Баранов предлагает Минову подготовить группы авиаторов-парашютистов для массовой выброски в условиях, приближенным к боевым. 2 августа 1930 года Минов возглавляет первую группу десантников парашютистов, его помощник Мошковский - вторую. Прыжки осуществлялись с двух французских тяжелых бомбардировщиков «Фарман-Голиаф» (ФГ-62). Следом летел еще один ФГ-62, он выбросил груз с вооружением.

Обе группы успешно десантируются вблизи воронежского аэродрома. Именно этот день принято считать днем рождения ВДВ.


Тридцатые годы в Советском Союзе вызвали необычайный подъем интереса к летному и парашютному делу. Молодежь рвется в небо. Энтузиасты прыгают с вышек, записываются в Осавиахим, осваивают летное дело в аэроклубах. Сам Минов (мастер парашютного спорта, удостоверение №1 от 10.08.1934г.) увлечен дельтопланеризмом и разрабатывает основы дельтапланерного дела. В 1933 году Минова переводят из Управление ВВС РККА в Управление Осавиахима, в 1935 году присваивают персональное звание комбрига.

В годы политических репрессий карающая рука органов проредила ком.состав РККА до самого основания. Тысячи командиров и специалистов были арестованы. Не миновала сия участь и Осавиахим. Было арестовано руковоство общества: Эйдеман, Восканов, Третьяков, Дейч и другие. Некоторые не выдерживали испытаний и давали показания друг на своих товарищей. Давали показания и на Минова.
Известно, что 9 июля 1941 года Леонид Минов арестован оперативниками ГУГБ НКВД, осужден по ст.58 как враг народа: 7 лет тюрьмы и 7 лет ссылки. Официальная версия: состоял в контрреволюционной организации.

Принято считать, что срок он отбывал в лагпункте Сыня, что в Коми, а затем трудился монтером в спецэнергопоезде (мобильной электростанции) управления "Печоржелдорстрой".

Освобожден из мест заключения в середине пятидесятых. 29 марта 1957 года восстановлен в звании полковника ВВС, правах на награды и ношение мундира. После возвращения много лет возглавлял Федерацию авиационного спорта Москвы.
Повезло.
Tags: Коммунисты и Русский народ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments