Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Category:

Казалось бы, причем тут коммунисты?


Самолет был сделан по заказу авиакомпании РАА (Pan American Airways) для перевозки пассажиров над Карибским морем из Майями на Кубу, а далее - на Ямайку, в Колумбию и Панаму. Для дальних полетов его оборудовали мощной радиостанцией и новейшим аэронавигационным оборудованием, включая гироскопический автопилот и радиокомпас.

Поскольку машина предназначалась для состоятельных господ, ее оборудовали роскошным салоном на 32 места с мягкими креслами, обитыми бархатом. Стены и потолок были покрыты панелями из ценных пород древесины с инкрустацией, а между ними и внешней алюминиевой обшивкой находился толстый слой пробковой шумоизоляции, благодаря которому пассажиры могли в полете слушать музыку и общаться вполголоса, несмотря на гулкий рев четырех мощных моторов.

В хвостовой части располагался курительный салон, камбуз и две туалетные кабины. Он был первым в мире авиалайнером, оборудованным не только электроплитой для приготовления пищи, но и холодильником для напитков и скоропортящихся продуктов. В состав экипажа, помимо двоих пилотов, радиста, бортмеханика и стюардов, входил повар.

Получивший собственное наименование "Карибский клипер", сразу стал популярным. Самолет, обошедшийся заказчику в 138 тысяч долларов, быстро окупился и уже через несколько месяцев начал приносить прибыль. Поэтому авиакомпания вскоре заказала конструктору еще две такие машины, названные "Южным клипером" и "Американским клипером". Они вышли на линии в 1932 году.

Дальнейшим заказам помешала "Великая депрессия", вызвавшая резкое снижение объемов авиаперевозок, особенно - в "премиум-классе". Тем не менее, "клиперы" регулярно и без единой аварии возили пассажиров в течение пяти лет, хотя и не всегда - с полной загрузкой. Потом им на смену пришли более скоростные машины, а самолеты переоборудовали для грузовых перевозок. В этом качестве они летали до 1943 года.
И при чем тут коммунисты?
Да при том, что самолет назывался S-40.
Можно только гадать, как сложилась бы судьба Сикорского, если бы он не эмигрировал, а остался в Советской России. Возможно, его бы расстреляли как "врагов народа" Константина Калинина, Александра Пороховщикова и Евгения Гропиуса. Или - посадили в тюрьму как Поликарпова, Григоровича, Туполева, Мясищева, Петлякова, Архангельского, Бартини и десятки других "отцов" российской и советской авиации. Но одно можно сказать с полной уверенностью: такой самолет, как S-40, он бы точно не построил.
Наводку дал пан vikond65
Tags: Коммунисты и Русский народ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments