Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham

Пока вонючий укроп скачет на майдане

Арктика
© bastion-karpenko.ru
11.02.2015 11:12

Началась сборка реактора для российского ледокола нового поколения

На одном из предприятий дивизиона российской корпорации Росатом – АО «Атомэнергомаш» началась уникальная операция по сборке
частей корпуса реактора установки «РИТМ-200» для ледокола нового поколения ЛК-60Я «Арктика».

Сварное соединение производится с применением разработанной специалистами предприятия особой технологии, аналогов которой в России не существует, сообщили в Медиа-центре АО «Атомэнергомаш» в среду, 11 февраля. Первый основной кольцевой шов соединил фланец и обечайку. Процесс сварки продолжался непрерывно в течение четыре с половиной дней. Температура подогрева металла доходила до 200 градусов. Количество
наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг,
шов получился толщиной 150 мм.

После термической и механической обработки будет произведен рентгенологический контроль сварного соединения. Заводским специалистам предстоит выполнить
три основных шва на корпусе реактора, второй и третий соединят днище и еще одну обечайку.

«РИТМ-200» — это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью
175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования
установленной мощности, протяженный период непрерывной работы,
минимальное количество
перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что в конечном счете обеспечило лучшие эксплуатационные
характеристики ледокола в целом.

Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг ОКБМ
«Африкантов».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол проекта 22220 станет самым большим
и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м.
Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.
Ледокол  сможет проводить караваны судов в арктических условиях,
пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

Tags: Русская Гордость
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments