?

Log in

No account? Create an account

Печальный странник

Что вижу- о том и пою!

Previous Entry Share Next Entry
Казалось бы, причем тут папуасы?
holera_ham
«Из-за чего столько шума?» – спросил Весека Самбу на спешно созванной пресс-конференции в международном аэропорту имени Йомо Кеньятта, «Подобные технические проблемы могут произойти где угодно в мире. Вы не патриоты. Вам просто нравится скандалить».

Самбу, пресс-секретарь авиакомпании Kenya Airways, выступал после отмены рейса из Кисуму через Йомо Кеньятта в Берлин: «Сорок два пассажира заняли места в самолете, готовом к взлету, но пилот заметил, что одно из колес спустило. К сожалению, азотный баллон в аэропорту был пуст. Пассажиры предложили снять колесо и отвезти его на бензозаправочную станцию, где и накачать, но, к сожалению, домкрат куда-то пропал, и мы не могли снять колесо. Наши инженеры героически пытались накачать колесо при помощи велосипедных насосов, но безуспешно. Пилот даже пытался надуть камеру ртом, но потерял сознание.

Когда я объявил, что рейс придется отменить, один из пассажиров, г-н Муту, ударил меня в лицо свистком от спасательного жилета и сказал, что мы – национальный позор. Я сказал ему, что поведение его смехотворно, и через две недели будет другой рейс, а пока у него есть возможность наслаждаться пейзажами вокруг Кисуму, хотя и за свой счет».
Смешно?
А как вам такое?

На днях в СМИ появился удивительно мрачный прогноз относительно перспектив российской оборонки. RBC вот, например, прямо в заголовке пишет, что на рынке бронетранспортёров Россию теснит Украина, а на рынке артиллерии мы вот-вот проиграем Швеции:

http://top.rbc.ru/business/27/03/2015/55151ae19a7947285badd2a7
Но действительность несколько иная...
…единственные "достижения" Украины на этом рынке за всё время её существования  - два относительно крупных контракта на поставку БТР-4 и БТР-3 в Ирак (400 штук) и Таиланд (200 штук) соответственно. И с выполнением обоих контрактов возникли огромные проблемы ещё даже до гражданской войны и обвала промышленности.

В первом случае контракт в состоянии расторжения иракской стороной из-за того, что во время приемки у иракцев возникали претензии и к бракованным пушкам, и к ржавым, и треснутым корпусам украинских БТРов.

В итоге дошло до скандального возврата целой партии.

Во втором случае тоже всё веселье еще впереди, поскольку этот контракт не выполнен, часть "таиландских"  БТР-3 реквизирована и отправлена воевать с Донбассом. Надо также понимать, что этот БТР-3 является фактически модернизацией старого советского БТР-80 и есть серьезные основания полагать что украинцы не умеют делать даже их корпуса, а просто переделывают их из тех, что остались на Украине с советских времен.  Кроме того, двигатель и трансмиссию они также сами не делают и ставят импортные. Даже шины на нем французские. Все это здорово бьет по рентабельности производства.

В такой ситуации говорить о каком-то вытеснении с рынка нашей бронетехники украинской — не приходится. Они в лучшем случае могут демпингом и подкупом выиграть какие-то отдельные тендеры в странах третьего мира (с последующими скандалами и позорным сливом)

Для сравнения: Россия по количественному параметру занимает второе место в рейтинге крупнейших мировых экспортеров ББМ (1177 машин на сумму 1,429 млрд дол). Основу экспорта составляют БМП-3 и БТР-80А. В 2009-2012 гг. на экспорт было поставлено 783 ББМ стоимостью 794,9 млн дол, портфель заказов на 2013-2016 гг. на текущий момент оценивается в 394 новые машины на сумму 634,1 млн дол.
А ларчик открывается просто: